Как избежать проблем при проверке налоговой инспекцией местонахождение налогоплательщика

proverka nalogovoy inspekciey mestonahogdenie nalogoplatelshika

Одним из наиболее сложных и неясных вопросов при ведении бизнеса в Украине всегда были те, что возникали при взаимоотношениях налогоплательщиков с налоговой службой. Несомненно, это связано с тем, что едва ли не каждый месяц налоговое право Украины обновляется, появляются новые законы, нормы и приказы. Иногда, даже сотрудники налоговой не могут объяснить, как новый закон будет применен на практике, что способствует возникновению новых вопросов и конфликтов с предпринимателями. В данной статье мы расскажем, как избежать проблем при проверке налоговой местонахождения налогоплательщика.

 

Почему данный вопрос является важным? Прежде всего из-за негативных последствий, которые могут возникнуть у юридического лица, если налоговая инспекция не обнаружит его по месту нахождения (так называемым местом регистрации). Такими последствиями для предприятия могут быть: присвоение налогоплательщику состояния № 9, проведение внеплановых проверок налогоплательщика, неприятие электронной отчетности, лишение налогоплательщика свидетельства НДС. Как мы видим, последствия достаточно серьезны. Как правило, на устранение указанных факторов нужно довольно много времени и усилий.

Чтобы избежать таких проблем при ведении бизнеса, налогоплательщикам необходимо очень тщательно подходить к вопросу - как правильно выбрать юридический адрес для своего предприятия. Сейчас, чтобы найти юридический адрес, не нужно прикладывание значительных усилий, ведь очень много специализированных компаний предлагают свои услуги по предоставлению и обслуживанию юридических адресов для юридических лиц. Гораздо труднее выбрать компанию, которая предлагает хорошие юридические адреса с качественным почтовым обслуживанием.

Во-первых, адрес, на который зарегистрировано предприятие, должен быть реально существующим зданием (квартирой, офисом, домом), ведь бывают случаи, когда предприятие зарегистрировали (или при первой регистрации, или при смене местонахождения) на объекты, которые не пригодны для осуществления в них предпринимательской деятельности. Такими объектами могут быть недострои, старые заброшенные дома, помещения, которые используются для предоставления узко-ориентированных услуг (автомойки, шиномонтажи). В случае регистрации предприятия по адресу такого объекта, можно со стопроцентной уверенностью говорить о возникновении в будущем проблем с государственными налоговыми органами. Также адрес регистрации вашего предприятия не должен быть «массовым», то есть по этому адресу не должно быть зарегистрировано много других предприятий (на практике налоговая служба вносит в список «массовых» адрес, на который зарегистрировано более 20-25 предприятий).

Во-вторых, необходимо максимально точно указывать в учредительных документах при регистрации свой юридический адрес. Если ваш юридический адрес находится в многоквартирном доме или в большом офисном здании - нужно точно указать квартиру или офис. Лучше всего сверять тот адрес, который вы указываете с правоустанавливающими документами на недвижимое имущество. Это необходимо во избежание неприятных ситуаций, когда представители налоговой не могут в случае необходимости найти предприятие по месту регистрации, так как они не будут посещать каждую квартиру или офис в поисках подходящего предприятия. Наличие таблички вашего предприятия на фасаде здания, где оно зарегистрировано - только улучшит идентификацию вашего местонахождения.

В-третьих, необходимо всегда вовремя получать корреспонденцию, поступающую по месту регистрации налогоплательщика, ведь налоговые органы могут осуществить проверку, если письмо, которое направили предприятию, вернется назад из-за отсутствия адресата.

В-четвертых, в любом случае, вы должны быть готовы к плановым или внеплановым проверкам налоговой, а следовательно - у вас должна быть возможность показать помещения и отчетные документы в нем, если проверка таки состоится.

Наконец, у вас должны быть документы, в которых должно быть указано, на основании чего вы занимаете данное помещение. Это договор аренды / субаренды (если это договор субаренды, желательно, чтобы у вас была возможность предоставить копию, где предусмотрено право арендатора передавать указанное помещение в субаренду), акт приема-передачи помещения, и документы, которые могут подтвердить право собственности на указанное помещение арендодателя.

В данной статье приведены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при поиске и выборе юридического адреса для вашего предприятия, чтобы избежать недоразумений при проведении налоговой службой проверки местонахождения налогоплательщика. Конечно, это лишь некоторые из многих возможных проблемных ситуаций с органами государственной налоговой службы, которые могут возникнуть у любого налогоплательщика по поводу его места фактического осуществления хозяйственной деятельности или места государственной регистрации. При любых условиях, специалисты Юридической компании «Оптимум» готовы предоставить вам правовую помощь, предоставив необходимую консультацию, или представить ваши интересы в общении с налоговой инспекцией.

Юрист юридической компании ОПТИМУМ - Александр Шумский.

Архив статей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новое из статей

Продолжаем серию статей «вопросы которые задают на допросах» в качестве свидетеля по уголовному производству – подделка документов...
Какие вопросы задают на первом допросе в Налоговой милиции, вы можете посмотреть здесь, итак плавно переходим к вопросам, которые...
В этой статье речь пойдет об одной схеме спасения депозита, сумма которого превышает 200 000,00 грн. (сумма, которую должны вернуть...